+7 (499) 270-04-47
11.12.2018

"«Медиатор» задел нужные струны". Комментарий Павла Иккерта, партнера «НАФКО», для «Коммерсант»

В начале декабря были подведены итоги конкурса на размещение информационных материалов о деятельности комитета экономического развития Ленобласти в СМИ. На него было подано всего две заявки: от ООО «Медиатор» и ООО «Фортуна», юридический адрес обеих компаний — в Москве.

В технических требованиях к конкурсу заказчик указал, что участники должны иметь территорию распространения — Санкт-Петербург, выпускать журнал и газету, причем разовый тираж журнала объемом 24 полосы (формата 270 на 330 мм) должен быть не менее 5 тыс. экземпляров, а газета должна выпускаться объемом 16 полос и тиражом не менее 70 тыс. экземпляров.

В начале конкурса в техническом задании также была прописана и странная периодичность выхода журнала — не более пяти выпусков в год. Рекламное агентство «Фокс-Про», которое имеет несколько контрактов с государственными органами власти Санкт-Петербурга и Ленобласти, подало жалобу в управление ФАС по Ленинградской области на ограничение конкуренции в данном конкурсе. По мнению рекламистов, на рынке СМИ не так много печатных изданий, которые отвечают заявленным условиям по формату, тиражу и периодичности. В частности, назывался и конечный участник конкурса — издательство «Российская Газета», которое выпускает журнал «Родина» с тиражом 8,5 тыс. экземпляров периодичностью шесть раз в год и газету 16–24 полосы тиражом 160 тыс. экземпляров (по данным сайта издательства «Российская Газета»).

Рассмотрев жалобу ООО «Фокс-Про», комиссия антимонопольной службы не усмотрела нарушений в технических условия данного конкурса. Как пояснили корреспонденту “Ъ” в УФАС по Ленинградской области, региональный комитет экономического развития согласился также снизить требования к участникам, а именно убрать пункт о периодичности выхода журнала.

«На заседании комиссии истец не смог предоставить данные или документы, подтверждающие их предположения относительно того, что в конкурсе может принять участие только одна или две газеты. Например, если бы у представителей “Фокс-Про” были бы выписки из Роскомнадзора о том, сколько подобных изданий зарегистрировано на территории региона или страны, то у комиссии были бы основания вынести положительное решение, но этого сделано не было»,— рассказали в ведомстве.

По словам представителя ленинградского УФАС, оспорить решение антимонопольной комиссии истец может в арбитражном суде, для этого у него есть три месяца, даже если конкурс уже состоялся.

«Формирование конкурсной документации под конкретного поставщика (поставщиков) действительно не является большой редкостью, но в этом случае заказчик должен отдавать себе отчет в том, что по факту заключения контракта с крайне высокой степенью вероятности последуют попытки оспорить результаты»,— говорит партнер юридической компании "НАФКО" Павел Иккерт.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3827639

все Комментарии экспертов