+7 (499) 270-04-47
09.11.2018

"Частично законные". Комментарий Павла Иккерта, партнера «НАФКО-Консультанты», для «Коммерсант»

Санкт-Петербургское УФАС признало незаконными два из четырех контрактов, которые комитет по информатизации и связи (КИС) без конкурса заключил с подведомственным ГУП «СПб информационно-аналитический центр» (ИАЦ). Речь идет о работах по эксплуатации, сопровождению и развитию государственной информационной системы по обеспечению деятельности исполнительных органов госвласти и системы предоставления в Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Сумма нарушений оценивается в полмиллиарда рублей.

Антимонопольщики посчитали, что в контрактах, заключенных без конкурса, стоимость работ и услуг может быть завышена относительно рыночных значений, что не является эффективным расходованием средств городского бюджета.

Санкт-Петербургское УФАС России установило, что КИС намеренно создал преимущественные условия для ИАЦ, заключив с ним контракты на общую сумму 0,5 млрд рублей без проведения торгов (нарушение ст. 15 закона о защите конкуренции). УФАС выдало КИС предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции по этим контрактам.

УФАС регулярно ловит КИС на нарушениях при проведении закупок. В 2017 году ведомство предписывало комитету расторгнуть семь контрактов с ИАЦ, заключенных без конкурса, на общую сумму, превышающую 540 млн рублей, и провести открытые торги (по 44-ФЗ). Подобная практика была продолжена, несмотря на то, что прошлой осенью Верховный суд поддержал отмену регионального закона, благодаря которому ГУПы могли получить подряды без конкурса.

Контракты, законность которых не подтверждена УФАС, придется расторгнуть, а подрядчика — определить в полном соответствии с законодательством, отмечает партнер юридической компании "НАФКО-Консультанты" Павел Иккерт. "В целом можно отметить рост числа выписываемых предупреждений и предписаний об устранении нарушений в отношении унитарных предприятий со стороны ФАС в связи с нарушениями, допускаемыми при проведении торгов. Ситуация объясняется переводом унитарных предприятий с 223-ФЗ на 44-ФЗ и обратно, что существенно затрудняет процесс определения порядка осуществления закупок и заключения контрактов",— говорит юрист.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3793920

все Комментарии экспертов