Конкурсный управляющий ОАО «АвтоВАЗагрегат» Юлия Жаркова продолжила кампанию по отмене сделок банкротящегося предприятия с АО АКБ «Новикомбанк», принадлежащего «Ростеху». На этот раз управляющий пытается вернуть в конкурсную массу 552 млн руб., начисленных кредитной организации. Банк же оспаривает предыдущее отчисление 487,43 млн руб. Перевод очередного транша в конкурсную массу даст банку основания вернуться в реестр кредиторов в качестве одного из крупнейших кредиторов.
17 января Арбитражный суд Самарской области рассмотрел заявление конкурсного управляющего ОАО «АвтоВАЗагрегат» Юлии Жарковой о признании недействительными сделок по перечислению со стороны банкрота почти 552,7 млн руб. на счета АО АКБ «Новикомбанк» (на 100% принадлежит ГК «Ростех») в период с 16 января по 16 июля 2015 года. Согласно документам суда, речь идет об оспаривании действий 8 кредитных договоров. Следующее заседание по этому делу назначено на 19 февраля.
В декабре 2017 года Юлии Жарковой уже удалось вернуть в конкурсную массу «АвтоВАЗагрегата» 487,43 млн руб., которые тольяттинский завод перечислил на счета Новикомбанка в июне 2015 года. Кредитная организация пыталась оспорить это решение, однако ее апелляция была отклонена по формальным причинам. По словам управляющего, 552 млн руб. — последнее взыскание по сделкам с банком, которое она инициировала. В кредитной организации не поддержали требования управляющего.
«АО АКБ „Новикомбанк“ с требованиями конкурсного управляющего и принятым по делу решением не согласно и будет отстаивать свои законные интересы в порядке, установленном законодательством», — сообщили в пресс-службе компании.
До сентября прошлого года Новикомбанк был крупнейшим кредитором «АвтоВАЗагрегата», но переуступил долг 1,9 млрд руб. компании «РТ-капитал», которая также входит в структуру «Ростеха». В структуре долга 1,5 млрд руб. обеспечены залогом имущества банкрота, включая недвижимость, оборудование и акции башкирского ОАО «БелЗАН» (основной производитель крепежных изделий, пружин, оснастки для сборочных предприятий АвтоВАЗа и КамАЗа).
В ноябре прошлого года часть не обремененного залогом имущества «АвтоВАЗагрегата» на общую сумму 226 млн руб. была выставлена на торги. Пока покупатель нашелся на единственный актив — автобус «ЛУИДОР», который был продан физическому лицу из Воронежа за 162 тыс. руб. Торги должны продлиться до 27 апреля. Имущество, которое находится в залоге у «РТ-капитала», на торги еще не выставлялось. Ранее Юлия Жаркова поясняла „Ъ“, что выставит его после того, как «залогодержатель даст порядок реализации» активов.
Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая считает, что подача апелляционной жалобы затянет процедуру банкротства, однако, исходя из практики оспаривания аналогичных сделок, крайне маловероятно, что судебный акт будет отменен. «Тот факт, что основными кредиторами банкротящегося предприятия являются дочерние компании „Ростеха“, не влияет на возможность или целесообразность обжалования конкурсным управляющим определенных сделок», — уверена эксперт.
Конкурсный управляющий пытается вернуть в конкурсную массу еще около 240 млн руб. по договорам с контрагентами компании и физическими лицами. Однако в этих процессах суды пока встают на сторону ответчиков. С начала года суд отказался отменить сделки с ООО «Эберспехер Автовазагрегат выхлопные системы» и ПАО «Сбербанк России» на 57,9 млн руб. и 50 млн руб., соответственно. Ирина Мостовая отмечает, что конкурсный управляющий должен предпринять все действия для консолидации конкурсной массы, тем более что удовлетворение требований кредиторов осуществляется в порядке очередности, а в число кредиторов входят не только контрагенты, включая компании группы «Ростеха», но и иные категории кредиторов.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3534000