«Ростех» намерен перевести нидерландскую Alliance Rostec Auto B. V. (66,2% у Renault, 33,8% у «Ростеха») в российскую юрисдикцию, для чего нанимают юридического консультанта. Как следует из материалов соответствующего тендера, размещенного госкорпорацией на портале госзакупок, речь идет о закупке у единственного поставщика. Предмет закупки — «оказание юридических услуг по сопровождению ряда сделок по переводу голландского СП Alliance Rostec Auto B.V. в российскую юрисдикцию».
Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая отмечает, что при доле 66,2% в СП Renault уже контролирует Alliance Rostec Auto B. V., а следовательно, и автоконцерн. В таких условиях, по ее мнению, можно говорить об отсутствии необходимости зарегистрированного в Нидерландах юрлица, наличие которого может существенно осложнять доступ к получению госсубсидий. «Нельзя исключать, что перерегистрация СП в российской юрисдикции может производиться по требованию правительства в связи с постоянным снижением доли “Ростеха” в капитале Alliance Rostec Auto и, следовательно, снижением того уровня влияния, которое государство может оказывать на процесс принятия решений, касающихся судьбы АвтоВАЗа,— говорит госпожа Мостовая.— Несмотря на то что переезд, скорее всего, не приведет к существенному пересмотру долей во вновь создаваемой организации, сам факт нахождения ее в российской юрисдикции уже дает определенные рычаги воздействия».
О необходимости деофшоризации экономики в декабре 2013 года заявлял Владимир Путин, подчеркивая, что компаниям, не зарегистрированным в России, «нельзя будет пользоваться мерами господдержки». В 2016 году были приняты поправки в НК РФ, запрещающие получать господдержку компаниям, в уставном капитале которых доля офшоров превышает 50%. Соответствующая оговорка есть для господдержки автопрома — в частности, такие компании не могут получать экспортные субсидии (постановление №496 от 2017 года).
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3787543