«Битва за дамбу». Комментарий Ирины Мостовой, партнера «НАФКО-Консультанты», для «Коммерсант»

Впервые за всю историю комплекса защитных сооружений Петербурга (КЗС) их эксплуатацией будет заниматься не ОАО «Метрострой», которое этот объект возводило и содержало последние шесть лет, а другой подрядчик — компания BCC (ООО «Би.Си.Си.»). Компания стала победителем закрытого аукциона стоимостью 5,3 млрд рублей. Более того, «Метрострой» накануне проведения аукциона не был допущен до участия в нем. В компании сообщили, что намерены оспорить итоги конкурса в суде, а также пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.

ФКП «Дирекция КЗС Санкт-Петербурга Минстроя России» (Дирекция КЗС Петербурга от наводнений) подвело итоги закрытого аукциона на содержание дамбы Петербурга в течение трех лет — с 2018 по 2020 год. Победителем конкурсных процедур с начальной стоимостью в 5,35 млрд рублей признано ООО «Би.Си.Си.». Подрядчик должен заниматься эксплуатацией объекта, ремонтировать здания и системы инженерной инфраструктуры, входящие в КЗС. До этого все шесть лет с момента ввода дамбы в работу (с 2012 года) этим занималось ОАО «Метрострой», которое участвовало в возведении дамбы.

На новый конкурс компания «Метрострой» также подала заявку. Третьим участником торгов стал дорожный подрядчик ДСК, зарегистрированный в Тверской области. Однако, как сообщили «Ъ» в «Метрострое», накануне проведения закрытого аукциона главный претендент на победу не был допущен к участию в торгах. «Отказ в принятии заявки «Метростроя» носит формальный характер. Несоответствия, на которые ссылается конкурсная комиссия, касаются материально-технических деталей, о которых «Метрострой» как генподрядчик по эксплуатации и ремонту КЗС со стажем шесть лет не знать просто не может. Кроме этого, извещение об отказе в принятии конкурсной заявки поступило нашей компании накануне проведения аукциона. Таким образом, конкурсная комиссия сделала все, чтобы у «Метростроя» не было возможности оспорить решение или каким-либо иным образом повлиять на ситуацию»,— прокомментировали «Ъ» в пресс-службе компании. В «Метрострое» подчеркнули, что ни в коем случае не умаляют достоинств других участников аукциона, но отметили, что объективно знают о дамбе больше остальных, тем более когда речь идет о таком сложном инженерном сооружении, как КЗС. «Метрострой» намерен оспорить решение конкурсной комиссии в суде и направить жалобу в УФАС.

Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая отметила, что у компании «Метрострой» есть все законные права для того, чтобы опротестовать итоги данного аукциона как в ФАС России, так и в арбитражном суде. По словам эксперта, обжаловать можно в любое время, но не позднее чем через десять дней с момента подписания протокола в случае определения поставщика закрытым способом. «ФАС автоматически приостанавливает действия по заключению контракта до рассмотрения жалобы, а в случае обращения в суд необходимо будет получить соответствующее процессуальное обеспечение»,— пояснила госпожа Мостовая.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3482624