Впервые за всю историю комплекса защитных сооружений Петербурга (КЗС) их эксплуатацией будет заниматься не ОАО “Метрострой”, которое этот объект возводило и содержало последние шесть лет, а другой подрядчик — компания BCC (ООО “Би.Си.Си.”). Компания стала победителем закрытого аукциона стоимостью 5,3 млрд рублей. Более того, “Метрострой” накануне проведения аукциона не был допущен до участия в нем. В компании сообщили, что намерены оспорить итоги конкурса в суде, а также пожаловаться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России.
ФКП “Дирекция КЗС Санкт-Петербурга Минстроя России” (Дирекция КЗС Петербурга от наводнений) подвело итоги закрытого аукциона на содержание дамбы Петербурга в течение трех лет — с 2018 по 2020 год. Победителем конкурсных процедур с начальной стоимостью в 5,35 млрд рублей признано ООО “Би.Си.Си.”. Подрядчик должен заниматься эксплуатацией объекта, ремонтировать здания и системы инженерной инфраструктуры, входящие в КЗС. До этого все шесть лет с момента ввода дамбы в работу (с 2012 года) этим занималось ОАО “Метрострой”, которое участвовало в возведении дамбы.
На новый конкурс компания “Метрострой” также подала заявку. Третьим участником торгов стал дорожный подрядчик ДСК, зарегистрированный в Тверской области. Однако, как сообщили “Ъ” в “Метрострое”, накануне проведения закрытого аукциона главный претендент на победу не был допущен к участию в торгах. “Отказ в принятии заявки “Метростроя” носит формальный характер. Несоответствия, на которые ссылается конкурсная комиссия, касаются материально-технических деталей, о которых “Метрострой” как генподрядчик по эксплуатации и ремонту КЗС со стажем шесть лет не знать просто не может. Кроме этого, извещение об отказе в принятии конкурсной заявки поступило нашей компании накануне проведения аукциона. Таким образом, конкурсная комиссия сделала все, чтобы у “Метростроя” не было возможности оспорить решение или каким-либо иным образом повлиять на ситуацию”,— прокомментировали “Ъ” в пресс-службе компании. В “Метрострое” подчеркнули, что ни в коем случае не умаляют достоинств других участников аукциона, но отметили, что объективно знают о дамбе больше остальных, тем более когда речь идет о таком сложном инженерном сооружении, как КЗС. “Метрострой” намерен оспорить решение конкурсной комиссии в суде и направить жалобу в УФАС.
Партнер компании “НАФКО-Консультанты” Ирина Мостовая отметила, что у компании “Метрострой” есть все законные права для того, чтобы опротестовать итоги данного аукциона как в ФАС России, так и в арбитражном суде. По словам эксперта, обжаловать можно в любое время, но не позднее чем через десять дней с момента подписания протокола в случае определения поставщика закрытым способом. “ФАС автоматически приостанавливает действия по заключению контракта до рассмотрения жалобы, а в случае обращения в суд необходимо будет получить соответствующее процессуальное обеспечение”,— пояснила госпожа Мостовая.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3482624