Башкирскому ТУ Росимущества арбитражными судами двух инстанций отказано в иске к «Ростелекому» о признании отсутствующим права собственности на помещения противорадиационного укрытия на улице Зорге, 73/4 (рядом с парком имени Гафури). Росимущество просило истребовать у компании укрытие, построенное в 1988 году для 150 человек, и передать его в федеральную собственность.
Право собственности «Ростелекома» на двухэтажное административно-техническое здание площадью 132,6 кв. м на улице Зорге, 73, включая подвальный бункер, было зарегистрировано в 2002 году, следует из материалов дела. В 2001 году оно уже было предметом судебного разбирательства «Ростелекома» и госкомитета по управлению госсобственностью Башкирии, который пытался воспротивиться приватизации укрытия. Дело тогда завершилось в пользу «Ростелекома».
Новый этап тяжбы Росимущество предприняло в 2018 году, когда «Ростелеком» выставил имущество на улице Зорге на продажу. Предметом торгов была производственно-складская база площадью 3,2 тыс. кв. м с участком площадью 6,3 тыс. кв. м. В настоящее время объявление о проведении торгов не активно. Стоимость, по которой активы выставлялись на торги, не уточняется, равно как и информация об исходе торгов.
Росимущество направило в «Ростелеком» требование исключить защитное сооружение из состава лота, поставить на кадастровый учет и передать в федеральную собственность, но получило отказ. Телеком-оператор заявил, что бункер не предназначался для укрытия гражданского населения, а служил для нужд личного состава и дежурной смены узла магистральной связи. Так как в настоящее время узел связи сменил адрес, необходимости в убежище нет, отметил «Ростелеком». При этом в компании обещали, что покупатель активов будет содержать и использовать объекты спецназначения в соответствии с законодательством.
В новом судебном разбирательстве представитель Росимущества повторил доводы процесса 2001 года, напомнив о том, что укрытие предназначалось также для размещения пунктов управления органов госвласти.
Суд, отказывая в требованиях ведомству, указал на истекший срок исковой давности. Росимущество знало о включении объектов в план приватизации еще в 1993 году, а о самой приватизации — в 2001 году, отметил суд.
В пресс-службе Росимущества на запрос „Ъ“ не ответили.
В пресс-службе «Башинформсвязи» (дочерняя структура Ростелекома») сообщили, что торги по продаже имущества завершены, «новый собственник определяет целевое использование помещений».
«Суд справедливо указывает на срок исковой давности. Несмотря на то, что приватизация имущества состоялась 18 лет назад, никаких действий, направленных на оспаривание судебного решения 2001 года, Росимущество не предпринимало»,— отмечает партнер юридической компании «Нафко» Павел Иккерт.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3983586