Накануне Минфин определился с параметрами налогового маневра, который уже давно обсуждается с участием МЭР. Глава ведомства Антон Силуанов считает, что необходимо уравнять ставки НДС и страховых взносов, доведя их до 22%. “Право.ru” спросило у юристов, специализирующихся в налоговом праве, что это изменит для бизнеса.
То, что налоговая нагрузка вряд ли останется неизменной отметил и Максим Волобоев, заместитель руководителя налоговой практики юридической компании «НАФКО-Консультанты». Да, снижение страховых взносов станет неплохой поддержкой для предприятий малого и среднего бизнеса, применяющих УСН, однако для остальных компаний с введением новых ставок изменятся только суммы возмещаемых налогов, сам же подход к применению легальных схем оптимизации не должен претерпеть изменений. “На мой взгляд, подобные изменения приведут лишь к тому, что рост НДС будет в итоге перенесен на конечного потребителя. Также остается открытым вопрос о том, как и за чей счет будут компенсироваться Пенсионному фонду недополученные доходы”, – отмечает эксперт, говоря о том, что инициатива требует дополнительно проработки.
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
Предложение повысить НДС глава Минфина озвучивал еще в прошлом году на совещании у Владимира Путина, после чего эта инициатива прорабатывалась у первого вице-премьера Игоря Шувалова (см. “Минфин предлагает повысить НДС и страховые взносы“).
Идея уменьшить общую ставку страховых взносов с 30% до 21% и повысить ставку НДС с 18% до 21% принадлежит выходцу из Минфина, министру экономического развития Максиму Орешкину (см. “Минфин и МЭР договорились уравнять ставки по НДС и страховым взносам“). Предполагается, что снижение нагрузки на работодателей будет способствовать экономическому росту и выходу бизнеса “из тени”. Об этом же говорил накануне и министр финансов Силуанов, уточняя, что НДС повысят не для всех. Льготы по уплате налога сохранят для сельского хозяйства, медицины, образования и финансового сектора. При этом, министр считает, что налоговая нагрузка вырастет лишь для тех, кто “работает всерую, показывает меньше выручки, не платит налоги” (см. Силуанов: увеличение ставки НДС до 22% сократит теневой сектор в экономике).