Как следует из протоколов, размещенных на портале госзакупок, ООО «Фортесс» предложило снизить цену контракта на 1,5%, до 4,38 млрд рублей. Ценовая заявка еще одного участника — ОАО «Метрострой» — не была подана, так как 9 июля была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации: в частности, неверно заполнены значения ряда технических показателей, не вовремя выдана выписка из реестра саморегулируемых организаций.
Компания строила все депо метрополитена, кроме «Южного» (оно должно появиться в Шушарах вместе с вводом станций Фрунзенского радиуса). Изначально генподрядчиком этого объекта был «Трансстрой», затем его сменил «Эталон ЛенСпецСМУ».
Заявка ООО «Фортесс» соответствовала требованиям документации, но договор с компанией ГУП «Петербургский метрополитен» не заключил, закупку признали несостоявшейся. В протоколе свое решение ГУП обосновывает, ссылаясь на один из подпунктов конкурсной документации: если в конкурсе участвовала только одна компания, то комиссия вправе заключить или не заключить договор с единственным участником.«Решение о заключении договора с единственным участником принимается комиссией либо в случае наличия срочной потребности в закупке, либо если поступила заявка единственного участника, являющегося единственным изготовителем товара»,— отмечается в документации. Во всех остальных случаях договор не заключают. В ГУП “Ъ” сообщили, что надеются привлечь несколько участников к новому конкурсу. В «Метрострое» (акционером компании в том числе является Смольный), для которого этот контракт мог стать крупнейшим с 2016 года, где заказчиком выступает город, не прокомментировали участие в другом аукционе.
Телефоны «Фортесс» (51% принадлежит Даниилу Энгельке, еще 49% — доля Артура Малахова) вчера не отвечали. Компания основана в 2006 году, выполняла строительные работы в жилых комплексах «Палацио», «Солнечный город», «Чистое небо», «Легенда».
Как сообщалось ранее (см. “Ъ” от 09.07.2019), работы по реконструкции депо на проспекте Стачек, ориентированного на ремонт новых вагонов метро, планируется завершить в 2022 году. После реконструкции в депо смогут проводить капитальный ремонт 80 вагонов, средний ремонт 180 вагонов и текущий ремонт 150 вагонов в год (ежегодная мощность на данный момент — до 170 вагонов). Это единственное в петербургском метрополитене ремонтное электродепо, которое работает конвейерным способом. Ранее завершить реконструкцию планировалось в 2017–2020 годах. При этом, по словам экспертов, в связи с увеличением количества подвижного состава на линиях метрополитена действующих мощностей электродепо недостаточно. По данным комитета по транспорту, всего в городе эксплуатируется шесть депо. Согласно отраслевой схеме развития метрополитена, депо около станций метро «Юго-Западная» и «Ладожская» должны появиться в 2023–2025 годах.
Положения 223-ФЗ позволяют отказаться от закупки до подведения итогов конкурса, говорит юрист «Нафко» Павел Иккерт. Более подробно случаи отказов и условия предусмотрены положениями о закупках самих заказчиков, отмечает он. Например, при соответствии условиям конкурсной документации лишь одного участника и отсутствии фактической возможности проводить оценочную стадию закупки с двумя и более участниками.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/4026677?query=%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%BA%D0%BE