Крупнейшему российскому производителю лифтов — ПАО «Карачаровский механический завод» (КМЗ) отказано в участии в башкирской программе замены и ремонта лифтов в многоквартирных домах. Фонд «Региональный оператор капитального ремонта» Башкирии по аналогии с регоператором Челябинской области не допустил заявку завода к участию в конкурсном отборе. Восстановить это право в башкирском управлении ФАС заводу вчера также не удалось. Права на контракт стоимостью 204 млн рублей остались за местным лифтовым оператором — компанией «Уфа лифт плюс». Ее связывают с предпринимателем Артуром Хазигалеевым, но он заявил „Ъ“, что вышел из этого бизнеса.
Республиканское управление ФАС РФ вчера признало необоснованной жалобу Карачаровского механического завода (КМЗ) на действия Регионального оператора капитального ремонта Башкирии.18 декабря прошлого года регоператор отказал предприятию в допуске к аукциону, где распределялся контракт на замену и капитальный ремонт лифтов в 33 многоквартирных домах Уфы. Стоимость контракта составляла 204 млн руб. 9 января он был заключен по начальной цене с единственным допущенным участником — компанией «Уфа лифт плюс». Согласно контракту, работы должны быть исполнены до 1 октября с предоставлением пятилетней гарантии работоспособности оборудования.
Заявка КМЗ была отклонена после того, как челябинский оператор капремонта в одностороннем порядке расторг с заводом аналогичный контракт из-за срыва сроков исполнения. После этого предприятие было исключено из челябинского реестра подрядных организаций, имеющих право участвовать в распределении таких контрактов, а затем и из башкирского реестра. В республике такое решение принимала комиссия при министерстве жилищно-коммунального хозяйства.
В своей жалобе, направленной в УФАС, Карачаровский мехзавод отметил, что его заявка полностью отвечала требованиям аукционной документации и положению о проведении торгов. Одностороннее расторжение договора челябинским регоператором оспаривается в арбитражном суде Челябинской области, и у башкирского заказчика не было правовых оснований отклонять заявку, отметили в КМЗ.
Мотивировочная часть отказа УФАС в удовлетворении жалобы КМЗ вчера готова не была.
Получить комментарии руководства Карачаровского мехзавода вчера не удалось. Директор уфимского филиала предприятия сообщил, что не владеет информацией по этой теме.
ПАО «Карачаровский механический завод» — крупнейшее в России предприятие полного цикла по производству, монтажу и техническому обслуживанию лифтов и лифтового оборудования. Имеет 14 филиалов в городах России. В 2017 году предприятие, по информации kartoteka.ru, заключило в Башкирии единственный контракт на ремонт лифтового оборудования — с Малоязовской центральной районной больницей. Его стоимость составила 130,5 тыс. руб.
«Уфа лифт плюс» принадлежит физлицам Ильдару Сайфуллину и Сергею Каширину. С ноября 2015 по октябрь 2017 года единственным владельцем компании был предприниматель, депутат уфимского горсовета Артур Хазигалеев. Вчера он заявил „Ъ“, что «вышел из этого бизнеса». Узнать, услугами каких поставщиков лифтового оборудования пользуется «Уфа лифт плюс», не удалось.
Первый заместитель генерального директора фонда «Региональный оператор капремонта» Башкирии Павел Сафонов считает, что другого решения УФАС принять не могло, так как заявка была отклонена на законных основаниях. «Завод был исключен из реестра решением комиссии при министерстве ЖКХ республики. Мы не могли его проигнорировать»,— сказал он. Заместитель министра ЖКХ республики и руководитель комиссии, исключившей КМЗ из местного реестра подрядчиков, Альфред Зиннатуллин заявил, что решение принималось на основании постановления правительства России №615. «Закон предусматривает, что если один из регоператоров в одностороннем порядке расторгает договор с подрядчиком, это влечет исключение такого недобросовестного подрядчика из других региональных реестров»,— отметил он.
По мнению партнера юридической компании «Нафко-консультанты» Павла Иккерта, «даже если завод выиграет разбирательство, и по решению суда его заявка участника будет восстановлена, это еще не означает, что его признают победителем, тем более что контракт уже заключен».
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3516615