Как стало известно „Ъ-Юг“, 16 апреля собрание кредиторов обанкротившегося предпринимателя Михаила Парамонова обсудит вопрос о продаже с торгов его недвижимого имущества во Франции. Этой недвижимостью является вилла в пригороде Парижа, приобретенная им в 1998 году за 6,5 млн франков. Юристы отмечают, что реализация на торгах заграничного имущества гражданина РФ должна осуществляться по правилам государства, на территории которого оно находится. Это, а также правовая неопределенность в порядке взаимодействия с иностранными властями в подобных случаях, может затянуть процесс продажи виллы. При этом очевидно, что за счет ее продажи удастся «закрыть» лишь малую часть задолженности господина Парамонова, которая превышает 19 млрд руб.
В конце минувшей недели финансовый управляющий Михаила Парамонова объявил о созыве очередного собрания кредиторов обанкротившегося предпринимателя (объявление опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве). В повестке мероприятия в числе прочих стоит вопрос «Об утверждении порядка, об условиях и сроках реализации имущества, расположенного по адресу: Франция, Иль-де-ла-Лож, Буживаль, Лувесьен, 53» (вилла в западном пригороде Парижа).
Возможность выставить виллу на торги появилась после того, как в январе финансовый управляющий Ольга Белозерова получила от французских властей официальное подтверждение принадлежности объекта Михаилу Парамонову. На соответствующий запрос управляющего суд высшей инстанции Версаля ответил, что господин Парамонов совместно с супругой владеют недвижимостью по указанному адресу с декабря 1998 года. Вилла была ими куплена за 6,5 млн франков. В состав недвижимого имущества, которое может быть выставлено на торги, входят сама вилла и четыре земельных участка общей площадью немногим более 1 га.
«В то же время неясно, какими нормативно-правовыми актами регламентируются порядок и сроки обращения в судебные, исполнительные или иные уполномоченные органы иностранного государства с заявлением об исполнении судебного акта, принятого российским судом»,— добавляет заместитель руководителя налоговой практики «НАФКО-Консультанты» Максим Волобоев.
Между тем очевидно, что за счет продажи виллы в парижском предместье невозможно удовлетворить требования кредиторов Михаила Парамонова в полном объеме. Сумма финансовых претензий к обанкротившемуся предпринимателю превышает 19 млрд руб. (по текущему курсу — порядка $333 млн; 6,5 млн франков в 1998 году равнялись порядка $1,1 млн).
Ранее управляющий Ольга Белозерова заявляла, что у господина Парамонова на территории РФ нет имущества, которое можно было бы включить в конкурсную массу. Для поиска активов предпринимателя за границей госпожа Белозерова предлагала привлечь специалиста, обладающего соответствующими знаниями, а также обеспечить финансирование разыскных мероприятий. Однако кредиторы уже трижды отвергали предложение управляющего.
Подробгее: https://www.kommersant.ru/doc/3592674