Спустя несколько месяцев после введения онлайн-касс, российские ритейлеры сообщили о сбоях в работе контрольно-кассовой техники. По данным Федеральной налоговой службы (ФНС), проблемы зафиксированы на кассах производства четырех отечественных компаний. Налоговики уверяют, что магазины могут работать, несмотря на сбой. Эксперты подсчитали, что торговые сети потеряли около 10 млрд руб. выручки, юристы говорят, что производителям оборудования могут быть предъявлены претензии.
Сообщения о сбое в работе касс начали поступать с Дальнего Востока, затем проблемы докатились и до европейской части России.
По информации ФНС проблемы начались с 01:00 20 декабря 2017 года в работе контрольно-кассовой техники производителей «Штрих-М», «РР-Электро», «Тринити» и «НТЦ «Измеритель».
Ирина Мостовая, партнер компании «НАФКО-Консультанты», отмечает также, что необходимо будет доказать, что сбой произошел именно по вине производителя ККТ или ПО, используемого в работе аппаратов. В данной ситуации факт нарушения со стороны производителя не столь очевиден, поскольку нарушения, по сообщениям самих ритейлеров, произошло в работе ККТ как минимум четырех производителей.
В случае, если вина производителей не будет подтверждена, то никакого смысла взыскивать именно с них убытки не имеет. В случае, если сбой произошел, например, в результате хакерской атаки на инфраструктуру, используемую ККТ, то, опять же, шансы на то, что возмещение убытков будут осуществлять производители, минимальные, говорит она.
Источник: https://www.gazeta.ru/business/2017/12/20/11501822.shtml