Компания Alliance Rostec Auto BV (совместное предприятие «Ростеха» и Renault), владеющая 83,5% АвтоВАЗа, утвердила кандидатуру нового президента крупнейшего российского автоконцерна — с 1 июня 2018 года им станет Ив Каракатзанис. Об этом говорится в сообщении «Ростеха», поступившем в РБК. Представитель Renault подтвердил РБК назначение Каракатзаниса. Сейчас он является гендиректором Renault в Румынии, где отвечает за всю коммерческую и производственную деятельность компании, а также занимает должность президента и генерального директора Automobile Dacia SA.
Николя Мор, который пришел на пост главы АвтоВАЗа в апреле 2016 года, причем также из «Renault Румыния», сосредоточится на исполнении обязанностей старшего вице-президента французской компании и руководителя региона Евразия (к исполнению этих обязанностям он приступил 1 января 2018 года). Мор также останется заместителем председателя совета директоров АвтоВАЗа и продолжит контролировать финансовое оздоровление автоконцерна и выполнять среднесрочный план развития, говорится в сообщении «Ростеха».
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 16 апреля возбудила дело в отношении АвтоВАЗа по подозрению в координации деятельности дилеров при проведении техобслуживания автомобилей. ФАС усмотрела нарушения в информационных письмах руководителям дилеров с указанием расчета стоимости техобслуживания (ТО) и финального ценника на дилерских порталах. Это могло привести к установлению и поддержанию цен на услуги ТО. Запрос информации проводился у более половины дилеров по всей территории России, сообщил РБК представитель ФАС.
Дело возбуждено по ч. 5 ст. 11 федерального закона «О защите конкуренции». В отношении АвтоВАЗа и других участников соглашения могут быть применены меры административной ответственности в виде штрафа, размер которого может существенно варьироваться в зависимости от квалификации нарушения, отмечает партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая: могут быть небольшие штрафы до 1 млн руб. или взыскания в размере 1–5% от суммы выручки от реализации услуг, если дело будет квалифицировано как картель. Но избежать привлечения к административной ответственности можно, если будет доказано, что имеющиеся в распоряжении ФАС письма носят исключительно рекомендательный характер, добавляет Мостовая. Представитель АвтоВАЗа отказался от комментариев.
Подробнее: https://www.rbc.ru/business/16/04/2018/5ad459919a7947cebf5fa03e