Суд по интеллектуальным правам удовлетворил кассационную жалобу ООО «Новошипсервис» на решения Арбитражного суда Краснодарского края и Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда. С иском к «Новошипсервису» обратилось ПАО «Новороссийское морское пароходство», являющееся владельцем товарных знаков «Новошип» и Novoship: оно требует убрать данное словесное обозначение из названия компании. Кассационная инстанция посчитала, что в предыдущих судебных решениях не дана оценка тому, оказывают ли обе компании однородные услуги или нет.
Суд по интеллектуальным правам направил на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края дело об использовании товарных знаков «Новошип» и Novoship по иску их владельца — Новороссийского морского пароходства (ПАО «Новошип») к ООО «Новошипсервис», постановление опубликовано в Картотеке арбитражных дел. Первая компания, в частности, требует убрать из названия «Новошипсервис» обозначение «Новошип». Ранее суды первой и апелляционной инстанций встали на сторону истца: по их решению ответчик не имеет право использовать товарные знаки «в отношении деятельности по оказанию услуг по обслуживанию судов, однородных с услугами, в отношении которых зарегистрированы указанные товарные знаки». Иными словами, «Новошипсервис» не может так называться в том случае, если оказывает те услуги, которые указаны в документации по регистрации товарный знаков «Новошип» и Novoship. Кроме того, по решению суда «Новошипсервис» должен был заплатить ПАО «Новошип» 10 тыс. руб. за незаконное использование интеллектуальной собственности. В свою очередь кассационная инстанция посчитала, что из мотивировочной части обжалуемых судебных актов не следует, что судами проводился сравнительный анализ услуг, оказываемых ответчиком и истцом. Теперь это предстоит выяснить Арбитражному суду Краснодарского края.
В ПАО «Новошип» комментировать решение суда отказались. Директор и собственник ООО «Новошипсервис» Марина Мурашко сообщила “Ъ-Кубань”, что компания, которой она руководит, никоим образом не пересекается в своей деятельности с ПАО «Новошип». «Новороссийское морское пароходство — крупная компания, как говорится, владелец заводов-пароходов. Мы же оказываем шипчандлерские услуги, в том числе обеспечиваем экипажи кораблей продовольствием и техническими средствами. Иными словами, наши компании оказывают разные услуги»,— отметила госпожа Мурашко.
Товарные знаки «Новошип» и Novoship были зарегистрированы Новороссийским морским пароходством в феврале 2017 года. По данным сайта организации, пароходство является крупнейшей российской судоходной компанией на Черном море, 90% предприятия принадлежит ПАО «Совкомфлот».
По мнению партнера юридической компании «Нафко» Павла Иккерта, решение кассационной инстанции не означает, что «Новошипсервис» не нарушил закон. «Как это следует из открытых источников, ПАО “Новошип” зарегистрировало товарные знаки в частности по 39-му номенклатурному классу МКТУ (международной классификации товаров и услуг), таким образом иное лицо не может их использовать без разрешения правообладателя при предоставлении услуг морских перевозок, транспортных услуг и посредничества, перевозки товаров на судах и их экспедирования, фрахтования и посредничества при фрахтовании и транспортной логистики. Однако и оказываемые “Новошипсервис” шипчандлерские услуги так же включаются в 39 класс МКТУ. При условии, что ПАО “Новошип” обладает приоритетом регистрации, имеются основания полагать, что со стороны “Новошипсервис” могло быть допущено нарушение исключительных прав компании на обозначение», – рассказал эксперт.
Ссылка на публикацию: https://www.kommersant.ru/doc/4215437