×
Заказать бесплатную консультацию
Ваше имя
Ваш телефон
Отправить
“Отмучились”. Комментарий Павла Иккерта, партнера «НАФКО-Консультанты», для «Коммерсант»

Федеральные власти пошли навстречу петербургским государственным и муниципальным унитарным предприятиям, которые в прошлом году выступали против выбора подрядчиков исключительно по контрактной системе 44-ФЗ. ГУПы жаловались, что при ней критерием победы в аукционе остается наименьшая цена, а не качество выполнения работ. Теперь госпредприятия могут совершать закупки за счет собственных средств по более гибкой контрактной системе 223-ФЗ. Полный переход ГУПов под регулирование 44-ФЗ преследовал цель сделать процедуру закупок более прозрачной, но продержалась эта система лишь год.

Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о вступлении в силу поправок законы о закупках и о контрактной системе, устанавливающие право для ГУПов и МУПов проводить закупки без привлечения бюджетных средств в соответствии с 223-ФЗ. С 1 января 2017 года госпредприятия независимо от вида их деятельности были вынуждены выбирать подрядчиков исключительно по контрактной системе 44-ФЗ. “Предприятиям представлялось затруднительным своевременно осуществлять закупки в соответствии с нормами 44-ФЗ. В связи с чем отдельные предприятия перестали получать доход и несли убытки”,— объяснил заместитель руководителя ФАС России Алексей Доценко.

Одними из первых, кто начал критиковать контрактную систему 44-ФЗ, стали петербургские энергетики, в частности ГУП “ТЭК Санкт-Петербург” (см. “Ъ” от 23.11.2017). К недостаткам системы предприятие относило то, что закупка проводится только в форме электронного аукциона, в котором единственным критерием выбора победителя является цена. Во-вторых, предприятие могло предъявлять требования только к наличию опыта строительных работ за последние три года на сумму не менее 20% от цены контракта.

“Переход ГУПов на 223-ФЗ позволяет существенно сократить случаи срыва сроков работ недобросовестными подрядчиками. При выборе подрядчика закон позволит руководствоваться не только критерием минимальной цены. Возможно применение дополнительных критериев оценки — обеспеченности материально-техническими, трудовыми ресурсами. Также существенно сокращаются сроки проведения закупок, что позволит предприятию оперативно реагировать на форс-мажорные ситуации”,— прокомментировали изменения в законодательстве в пресс-службе ГУП “ТЭК”.

Однако предприятие все равно недовольно тем, что в закупках за счет бюджетных средств ГУПы продолжат выбирать подрядчика только по минимальной цене. “Считаем, что в этой части необходимо изменить законодательное регулирование”,— отметили в ГУП “ТЭК”.

“Унитарные предприятия, привыкшие к 223-ФЗ, в основной своей массе оказались просто не готовы к тому, чтобы работать по 44-ФЗ, что привело, по сути, к снижению эффективности их работы. Я не думаю, что от унификации госзакупок на уровне государственной стратегии откажутся вовсе после этого продлившегося всего полтора года эксперимента, оказавшегося неудачным. Но очевидно, что просто перебросить МУПы и ГУПы на 44-ФЗ невозможно без существенной доработки законодательной базы”,— считает партнер юридической компании “НАФКО-Консультанты” Павел Иккерт.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3720384

Получить бесплатную консультацию

Отзывы о нас

Наши достижения

Компания «НАФКО» отмечена как приоритетная при сотрудничестве и рекомендована к программе «Лучшее предприятие отрасли 2020»
Компания «НАФКО» заняла 36 место в рейтинге 100 лучших юридических компании Росси, по версии делового интернет-журнала White Square Journal
Юридическая фирма «НАФКО» вновь отмечена Chambers and Partners Europe 2020 в категории Energy & Natural Resources
Юридическая компания ,,НАФКО,, отмечена международным рейтингом Chambers Europe 2019, раздел Energy & Natural Resources
По результатам международного рейтинга Chambers Europe 2018 юридическая компания «НАФКО» рекомендована в разделе Energy & Natural Resources. В 2017 году компания была отмечена в разделе «Разрешение споров» (Dispute Resolution: Domestic).
Новый корпоративный сайт «НАФКО» занял 2-ое место в номинации «Самый полезный сайт юридической фирмы – 2017» по версии журнала Legal Insight.
Юридическая компания «НАФКО» на протяжении нескольких лет является лидером рейтинга Право.ru-300 по направлениям «Налоговое право и налоговые споры», «Арбитражное судопроизводство».
Международный рейтинг IFLR1000 рекомендует юридическую компанию «НАФКО» в области «Энергетика и инфраструктура».
В рамках проведенного ИД «КоммерсантЪ» исследования юридического бизнеса в 2016 г. компания «НАФКО» отмечена в рейтинге лучших отраслевых практик в разделе «Электроэнергетика», а также в рейтинге лучших юридических практик в разделе «Разрешение налоговых споров».
Юридическая компания«НАФКО» с 2015 года является членом Палаты налоговых консультантов.
Юридическая компания «НАФКО» получила награду International Star for Leadership in Quality Award, учрежденную независимой компанией Business Initiative Directions, за выдающиеся успехи в бизнесе, высокий уровень мастерства и флагманские позиции в области качества.
Юридическая компания «НАФКО» удостоена статуса «Лидер России 2013», заняв 11-е место в ТОП-50 предприятий-лидеров деятельности в области права по данным Национального бизнес-рейтинга.
Юридическая компания «НАФКО» стала победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России - 2012», организованного Международным форумом «Инновации и Развитие», в номинации «Лучшее предприятие в сфере оказания правовых услуг в области энергетики».

Наши клиенты