Щербинский суд Москвы в апреле удовлетворил иск московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте к лоукостеру «Победа». Суд признал незаконным отказ «Победы» перевозить в качестве ручной клади не помещающиеся в калибратор (измеритель габаритов багажа) предметы. Хотя те по Федеральным авиационным правилам авиакомпании обязаны перевозиться бесплатно в салоне, говорится в решении суда. «Победа» обязана устранить нарушения, перевозчик обжаловал это решение, апелляцию Мосгорсуд еще не рассмотрел.
В октябре 2017 г. Минтранс утвердил новые правила перевозки ручной клади: каждая авиакомпания может сама установить бесплатную норму (но не менее 5 кг), но сверх нее должна перевозить без ограничения размера и веса дамскую сумку или портфель, букет цветов, верхнюю одежду, детское питание, костюм в портпледе, детскую люльку, лекарства, костыли и трости, товары duty free.
Но «Победа» тогда же ввела свои правила: принимает в салон только ту кладь, которая помещается в калибратор размером 36 х 30 х 27 см, все остальное надо сдавать за плату в багаж. При этом лоукостер ссылался на Воздушный кодекс, согласно которому норма бесплатной ручной клади устанавливается авиакомпанией в соответствии с эксплуатационной документацией судна.
Иск «Победы» к Минтрансу Верховный суд начнет рассматривать в августе, говорится на сайте суда. Оспариваемый пункт правил противоречит другому пункту, согласно которому бесплатно перевозится определенная норма ручной клади. Также пункт противоречит положению Воздушного кодекса о бесплатной норме клади, соответствующей эксплуатационной документации судна, мотивирует иск лоукостер.
Представитель Минтранса на запрос «Ведомостей» не ответил. «Пункт правил не ограничивает габариты и вес дополнительной ручной клади, из-за чего возникают операционные сложности. Перевозчики информировали об этом регулятора, надеюсь, что пункт усовершенствуют.
«На первый взгляд противоречие между двумя пунктами правил есть. Но пункт о бесплатной норме ручной клади все-таки не накладывает запрета на перевозку сверх этой нормы, поэтому позиция авиакомпании выглядит достаточно слабой», – считает партнер юрфирмы «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая.
Подробнее: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/07/25/776551-prokuratura-pobedu