По итогам совещания по вопросу диверсификации оборонно-промышленного комплекса Путин дал несколько поручений, часть которых касается гражданской авиации. В частности, президент поручил правительству до 15 апреля следующего года сформировать позицию в отношении действующего режима ввоза иностранных среднемагистральных турбореактивных пассажирских самолетов, сообщает пресс-служба Кремля. Временный режим, действующий до конца 2019 года, предусматривает разрешение на ввоз среднемагистральных турбореактивных самолетов без уплаты пошлин и НДС. Речь идет о лайнерах не старше восьми лет. Льгота не распространяется на машины вместимостью от 50 до 110 мест.
«Позиция Минпромторга заключается в том, чтобы максимально соблюсти интересы как наших основных авиаперевозчиков, так и авиапроизводителей», — сообщил РБК представитель министерства. Он добавил, что эта позиция будет обсуждаться с Минтрансом, Минэкономразвития, Минфином, Евразийской экономической комиссией, а также с «основными российскими авиаперевозчиками и авиапроизводителями». Минтранс отказался от комментариев.
Партнер компании НАФКО Ирина Мостовая в комментарии РБК предположила, что в качестве поддержки МС-21 из перечня самолетов, на которые распространяются льготы, могут быть исключены его аналоги, производимые Boeing и Airbus. «Аналогичная мера поддержки применяется по отношению к судам вместимостью 50–110 мест, являющимся аналогами российского «Суперджета», — отметила Мостовая.
Она предположила, что пересмотр действующего режима будет происходить, скорее всего, в достаточно мягком режиме. «Полной отмены льгот может и не последовать, однако, с учетом характеристик МС-21, без них могут остаться самые популярные у российских перевозчиков А320 и 737, что определенно вызовет резонанс. Поможет ли это стимулированию производства МС-21 — вопрос открытый, а вот повысить объем отчислений в бюджет в связи даже с частичной отменой льгот определенно сможет.
Подробнее: https://www.rbc.ru/economics/19/12/2018/5c1a36a79a79478ef4f09604
×
Заказать бесплатную консультацию