Роскомнадзор направил запрос компании Cambridge Analytica «по факту возможного сбора персональных данных российских пользователей социальной сети Facebook». Об этом говорится в письме начальника управления по защите прав субъектов персональных данных Роскомнадзора Юрия Контемирова, направленном в ответ на соответствующий запрос директора Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимира Зыкова. Копия письма из Роскомнадзора есть у РБК.
Представитель пресс-службы Роскомнадзора подтвердил, что 13 апреля ведомство направило обращение в компанию Cambridge Analytica «в целях получения информации, подтверждающей или опровергающей сведения о фактах возможного сбора указанной компанией персональных данных российских пользователей сети Facebook». «Ответ на запрос пока не поступил. Информацией о конкретных фактах сбора данных пользователей российских соцсетей Роскомнадзор не располагает», — сообщил РБК представитель Роскомнадзора.
Компания Cambridge Analytica стала известна благодаря скандалу со сбором данных о пользователях Facebook. В марте этого года американское издание The New York Times, британские Observer и Channel 4 сообщили, что данные 50 млн пользователей Facebook, в первую очередь проживающих в США, оказались в распоряжении британской компании Strategic Communication Laboratories, а также принадлежащей ей фирмы Cambridge Analytica, которая занимается политической аналитикой. К компаниям попали имена и фамилии пользователей, города проживания, данные об их «лайках», друзьях в социальной сети и другая информация, которая была опубликована пользователями как «доступная всем».
В России с 2007 года действует закон «О персональных данных», который регулирует их сбор и обработку. Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая утверждает, что в соответствии с этим законом деятельность Cambridge Analytica может быть описана как обработка персональных данных в целях политической агитации. «Согласно статье 15 закона такая обработка персональных данных допускается исключительно с согласия субъекта, то есть пользователя», — говорит Мостовая.
Она отмечает, что в случае использования данных для политической агитации к компании возникает множество вопросов: можно ли считать собираемые компанией данные общедоступными в связи с их размещением в соцсети, имелось ли у Cambridge Analytica разрешение на обработку персональных данных и хранились ли собираемые данные, в соответствии с российским законодательством, на российских серверах.
Подробнее: https://www.rbc.ru/technology_and_media/18/04/2018/5ad77a989a794731c13b96e1