Люксембургская компания Azimuth International (принадлежит Илье и Александру Клячиным, последний – основатель и председатель совета директоров сети отелей «Азимут») 5 марта подала иск в Арбитражный суд г. Москвы к авиакомпании «Азимут». Начало рассмотрения – 16 июля, предмет иска – нарушение исключительных прав на товарные знаки, говорится в судебных документах. Истец требует от авиакомпании прекратить использовать название «Азимут», утверждают два человека, близких к разным участникам процесса.
Девелопер Александр Клячин начал открывать отели Azimut в 2004 г., сейчас это крупнейшая российская гостиничная сеть и первая, вышедшая на международный рынок. Включает 32 отеля (24 в России, семь в Германии, один в Австрии) с суммарным фондом около 6000 номеров, говорится в презентации на сайте сети.
Авиакомпания «Азимут» – самая молодая в России, начала полеты в сентябре 2017 г., в парке у нее восемь российских самолетов SSJ100, базируется в аэропорту Ростова-на-Дону «Платов».
Люксембургская Azimuth International, по данным «СПАРК-Интерфакса», в 2009 г. зарегистрировала в Роспатенте права на 24 товарных знака, в том числе на наименование «Азимут отель» и Azimut Hotels и производные от них. Авиакомпания только в ноябре 2017 г. подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Авиакомпания «Азимут» и Azimuth Airlines, они проходят экспертизу. Товарные знаки сети зарегистрированы в основном в категориях «обеспечение временного проживания», «обеспечение продуктами питания и напитками», «организация воспитательной работы, конференций». Авиакомпания хочет получить права на название в категории «авиаперевозки», «обеспечение продуктами питания» и др.
«Все права на использование наименования «Азимут», в том числе в сфере авиаперевозок, принадлежат сети отелей «Азимут», – заявил представитель гостиничной сети.
«У сети действительно ряд знаков, зарегистрированных также в категории «авиаперевозки», – говорит человек, близкий к авиакомпании. – До подачи иска сеть обращалась в авиакомпанию и предлагала выплачивать им роялти, но, так как они авиаперевозками никогда не занимались и не планируют в будущем, авиакомпания отказалась». Представитель авиакомпании на запрос «Ведомостей» не ответил.
Если авиаперевозчик использует товарный знак «Азимут» без регистрации в Роспатенте, то он нарушает исключительные права сети отелей, считает партнер компании «НАФКО-консультанты» Ирина Мостовая: «У сети есть приоритет на это наименование. Процедура регистрации прав сложная, и до 30% заявок отклоняется в том числе по причине чужого приоритета. В суде у сети гостиниц выигрышная позиция».
Авиакомпания и сеть ведут переговоры, весьма вероятно заключение соглашения, говорят два собеседника, близких к разным участникам процесса.
Подробнее: https://www.vedomosti.ru/realty/articles/2018/06/07/772069-azimut-suditsya-aviakompaniei-azimut