Уфимскому ООО «Бизнесинвестгрупп» не удалось помешать крупному российскому производителю телевизионного контента «Стар медиа дистрибьюшн» отстоять права на товарный знак «Стар медиа» в отношении телевизионной продукции (41 класс международной классификации товаров и услуг, МКТУ). Позицию «Стар медиа дистрибьюшн» поддержал Суд по интеллектуальным правам, который признал отказ Роспатента в регистрации прав на марку незаконной и обязал положительно рассмотреть заявку компании.
Как следует из материалов дела, причиной отказа Роспатента в регистрации торговой марки «Стар медиа» стали возражения, направленные в ведомство уфимской компанией «Бизнесинвестгрупп». Ее представители сообщили, что предприятию принадлежит «похожий до степени смешения» знак Media star, охрана которого распространяется в том числе на услуги в области страхования, кредитно-денежных операций, операций с недвижимостью и телекоммуникаций. «Стар медиа дистрибьюшн» просила зарегистрировать эксклюзивные права на товарный знак, выполненный в виде двух слов — «Стар» красным шрифтом на сером фоне и «медиа» белым шрифтом, расположенных друг на друге. Знак, принадлежащий оппоненту, изображен в виде двух слов черным шрифтом.
Роспатент в 2017 году отказал изготовителю телесериалов в регистрации торговой марки, так как счел, что они сходны до степени смешения и «ассоциируются друг с другом в целом, несмотря на отличия».
СИП, куда обратилась «Стар медиа дистрибьюшн», при первом рассмотрении дела в апреле уже поддержал позицию истца, но позже президиум суда вернул дело на новое рассмотрение. При повторном разбирательстве «Стар медиа»снова указала на то, что Роспатент не должен был принимать возражения уфимского правообладателя, так как тот не является заинтересованным лицом. Согласно уставу, «Бизнесинвестгрупп» не занимается кинопроизводством, производит молочную продукцию и другие пищевые продукты, заявил представитель «Стар медиа дистрибьюшн». По мнению компании, уфимский оппонент купил права на товарный знак Media star с единственной целью — помешать регистрации марки «Стар медиа». СИП, повторно рассмотрев дело, пришел к выводу, что несмотря на «сходные или совпадающие звуки», у обозначений «Стар медиа» и Media star больше отличий.
«Оба знака зарегистрированы как комплексные, следовательно, и сходство должно быть комплексным — включать схожие элементы, в том числе и в графическом исполнении, а таких признаков не обнаружено», — соглашается партнер юридической компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3764959