Федеральная антимонопольная служба нашла нарушения при отборе подрядчика реконструкции терминала внутренних авиалиний аэропорта Уфы. АО «Международный аэропорт Уфа» и минэкономразвития Башкирии признаны нарушившими закон о контрактной системе. Контракт стоимостью 2,07 млрд рублей планировалось заключить с самарской компанией «Стройнефть» предпринимателя Андрея Лушина. Ее победу в конкурсе оспорило калининградское ООО «Янтарьсервисбалтик», которое связывают с уфимским предпринимателем Дмитрием Дудко.
ФАС России обязала АО «Международный аэропорт Уфа» и министерство экономического развития Башкирии устранить нарушения при проведении конкурса на отбор генподрядчика реконструкции терминала внутренних авиалиний. В действиях заказчика — аэропорта и уполномоченного органа — министерства установлено нарушение ФЗ № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг», следует из решения ФАС от 16 апреля.
Победителем конкурса 5 апреля была признана самарская компания «Стройнефть» предпринимателя Андрея Лушина (исполнитель крупных госконтрактов в Самарской области). «Стройнефть» предложила исполнить работы начальной стоимостью 2,07 млрд руб. с дисконтом 100 тыс. руб. Заявки на конкурс подавали также ульяновское ООО «Дарс-строительство», снизившее цену до 2,06 млрд руб., и калининградское ООО «Янтарьсервисбалтик». Последний участник предложил наименьшую сумму контракта — 1,78 млрд руб.
В ходе предквалификации конкурсная комиссия допустила заявки «Стройнефти» и «Янтарьсервисбалтики», но позже заявку «Янтарьсервисбалтики» признали несоответствующей ФЗ-44.
Калининградская компания направила жалобу в ФАС, указав, что ее заявка была отклонена неправомерно, а заявка «Стройнефти» признана соответствующей требованиям конкурсной документации с нарушением закона.
Доводы заявителя о том, что его заявка была отклонена необоснованно, ФАС не поддержала. Но служба согласилась с тем, что заявка «Стройнефти» также не была несоответствующей. Самарский участник приложил неполный пакет сведений о ранее выполненном контракте на строительство терминала аэропорта в Саранске, отмечено в решении ФАС. К заявке был прикреплен договор на выполнение работ стоимостью 149 млн руб. и дополнительные соглашения, предусматривавшие увеличение стоимости до 487 млн руб., но без приложений. Так как приложения к договору являются его неотъемлемой частью, заявка участника была неполной, следовательно, он не подтвердил опыт выполнения работ, указала ФАС. Текст предписания пока не опубликован.
В «Янтарьсервисбалтике» сообщили, что удовлетворены решением и ждут возобновления конкурса.
В аэропорту намерены повторно рассмотреть заявки участников без объявления нового конкурса. «Конкурсная комиссия учтет замечания ФАС в полном объеме»,— сообщил директор по правовым вопросам и корпоративному управлению аэропорта Владислав Недорезов.
В «Стройнефти» оперативно на запрос „Ъ“ не ответили.
Реконструкция терминала внутренних авиалиний должна завершиться в декабре 2019 года и увеличить его пропускную способность вдвое — до 1,2 тыс. пассажиров в час. Общая стоимость реконструкции оценивалась в 5 млрд руб. Конкурс проведен на первый этап. 1,57 млрд руб. на эти работы аэропорт выделяет из собственных и заемных средств, 500 млн руб. составляют бюджетные инвестиции.
При этом назвать калининградскую компанию основным выгодополучателем решения ФАС сложно, считает партнер компании „НАФКО-консультанты“ Ирина Мостовая: «Требования „Янтарьсервисбалтики“ в части признания неправомерным отклонение ее заявки ФАС все-таки не поддержала. У компании, конечно, появилось время лучше подготовиться к конкурсу. Но это не означает, что „Стройнефть“ снова не победит».
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3612812