Иск АО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой”” к комитету по строительству зарегистрирован в картотеке арбитражных дел 8 августа, сумма исковых требований по нему — 2,1 млрд рублей. Иск ООО “Инжиниринговая корпорация “Трансстрой-СПб”” к комитету по строительству зарегистрирован 10 августа, по нему компания пытается взыскать с города 2,6 млрд рублей. На момент написания материала Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти еще не принял иски в производство.
В 2016 году власти города в одностороннем порядке расторгли договоры с корпорацией “Трансстрой” на строительство стадиона на Крестовском острове. Причинами прекращения сотрудничества, по данным властей, стали неоднократный срыв графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также неустранение замечаний заказчика по качеству выполняемых работ, нецелевое расходование бюджетных средств.
Это не первая попытка “Трансстроя” взыскать с города через суд деньги. В 2016 компания в рамках судебных разбирательств “Инжтрансстроя-СПб” с комитетом по строительству, компанией было подано ходатайство о взыскании со Смольного долгов и убытков в размере 4,9 млрд рублей (см. “Ъ” от 18.10.2016). В “Трансстрое” не пояснили, как соотносятся ходатайство о взыскании с города 4,9 млрд рублей в 2016 году и новые иски.
Подобные иски в ситуациях, когда контракт расторгается по инициативе заказчика на этапе, когда подрядчик уже успел выполнить значительную часть работ, подаются часто, говорит партнер компании “Нафко-Консультанты” Ирина Мостовая. “Однако в данной ситуации странно, что компания ждала почти два года для обращения в суд после расторжения договора. На практике выиграть судебный спор у заказчика удается, но размер компенсации, назначаемой судом, как правило, существенно отличается от заявляемых требований”,— говорит госпожа Мостовая.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3713789