««Трансстрой» приготовил новый иск». Комментарий Ирины Мостовой, партнера «НАФКО-Консультанты», для «Коммерсант»

Иск АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой»» к комитету по строительству зарегистрирован в картотеке арбитражных дел 8 августа, сумма исковых требований по нему — 2,1 млрд рублей. Иск ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб»» к комитету по строительству зарегистрирован 10 августа, по нему компания пытается взыскать с города 2,6 млрд рублей. На момент написания материала Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти еще не принял иски в производство.

В 2016 году власти города в одностороннем порядке расторгли договоры с корпорацией «Трансстрой» на строительство стадиона на Крестовском острове. Причинами прекращения сотрудничества, по данным властей, стали неоднократный срыв графиков строительства, невыполнение правил противопожарной, антитеррористической безопасности, а также неустранение замечаний заказчика по качеству выполняемых работ, нецелевое расходование бюджетных средств.

Это не первая попытка «Трансстроя» взыскать с города через суд деньги. В 2016 компания в рамках судебных разбирательств «Инжтрансстроя-СПб» с комитетом по строительству, компанией было подано ходатайство о взыскании со Смольного долгов и убытков в размере 4,9 млрд рублей (см. «Ъ» от 18.10.2016). В «Трансстрое» не пояснили, как соотносятся ходатайство о взыскании с города 4,9 млрд рублей в 2016 году и новые иски.

Подобные иски в ситуациях, когда контракт расторгается по инициативе заказчика на этапе, когда подрядчик уже успел выполнить значительную часть работ, подаются часто, говорит партнер компании «Нафко-Консультанты» Ирина Мостовая. «Однако в данной ситуации странно, что компания ждала почти два года для обращения в суд после расторжения договора. На практике выиграть судебный спор у заказчика удается, но размер компенсации, назначаемой судом, как правило, существенно отличается от заявляемых требований»,— говорит госпожа Мостовая.

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3713789