Билетный оператор «Кассир.ру» (согласно Kartoteka.ru, на 35% принадлежит головной компании Тинькофф-банка TCS Group Holding) направил в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции со стороны «Яндекса», рассказали “Ъ” в компании. Претензии касаются использования поисковиком виджета быстрой покупки через сервис «Яндекс.Афиша».
В «Кассире.ру» указывают, что цена билетов на мероприятие у всех сервисов одинаковая и устанавливается организатором.
В пресс-службе «Яндекса» сообщили, что в курсе жалобы и находятся в контакте с регулятором. Там также отметили, что использование «интерактивных ответов» — общепринятый отраслевой стандарт и часть функциональности крупнейших поисковиков. В «Яндексе» такие ответы «формируются по общим правилам ранжирования и не имеют преимуществ перед другими результатами», а «конкретные билетные сервисы зачастую находятся выше в поисковой выдаче», настаивают в компании. Сама же «Яндекс.Афиша» выступает агрегатором, предоставляющим доступ к билетам различных продавцов, подчеркнули в пресс-службе.
В октябре 2018 года «Яндекс.Афиша» помимо агрегирования начала напрямую продавать билеты в отдельные театры, писал “Ъ”. Аудитория площадки в мае 2019 года, по данным SimilarWeb, составила 11,4 млн посещений. Для сравнения: у Timepad — 2,52 млн, Ticketland — 1,16 млн, Ponominalu — 1,16 млн, у «Кассира.ру» — 3,3 млн, Redkassa — 397 тыс. Гендиректор агентства InterMedia Евгений Сафронов ранее оценивал долю «Яндекс.Афиши» на билетном рынке в 5–10%.
Партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт напоминает, что осенью 2017 года ФАС инициировала проверку Google и «Яндекса» на предмет того, предоставляют ли они преимущества своим сервисам в поисковой выдаче. Службу тогда интересовало именно ранжирование, то есть насколько обоснованно поисковики помещают ссылки на собственные ресурсы в число наиболее соответствующих запросу. ФАС пришла к выводу, что поисковики могут влиять на результаты выдачи, то есть изменять ее так, как это им необходимо, отмечает юрист.
Если виджет «Яндекс.Афиши» действительно размещается в результатах поисковой выдачи на особых условиях, недоступных другим участникам рынка, ФАС может усмотреть в этих действиях нарушение, полагает господин Иккерт. «Впрочем, это не значит, что “Яндекс” признают виновным в злоупотреблении доминирующим положением»,— подчеркивает он, напоминая, что в 2018 году ФАС отказалась признавать доминирующее положение «Яндекса» на рынке контекстной рекламы.
Подробнее: www.kommersant.ru/doc/4013450?query=%D0%BD%D0%B0%D1%84%D0%BA%D0%BE