Чемпионат мира по футболу Самара рискует встретить с дефектами на главной городской магистрали. Региональный минтранс собирается провести повторный осмотр Московского шоссе, на котором после реконструкции стоимостью 6,6 млрд руб. образовалась колея, а затем судиться с подрядчиком — ООО «Самаратрансстрой», не устранившим нарушения в отведенный минтрансом срок до 15 мая. По мнению экспертов, у сторон уже не осталось времени ни на исправление недостатков, ни на заключение новых госконтрактов, а все разногласия им придется решать через суд.
Во вторник, 15 мая 2018 года, истек срок, отведенный врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Иваном Пивкиным генподрядчику на устранение колейности на Московском шоссе. На заседании Самарской губернской думы чиновник утверждал, что к обозначенному сроку от дефектов на магистрали избавятся, но нарушения так и не устранены. Хотя в апреле текущего года врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров потребовал от подрядчика и эксплуатирующей организации ежедневно отчитываться о текущем состоянии Московского шоссе.
К реконструкции Московского шоссе ООО «Самаратрансстрой» (СТС) приступило в 2015 году, получив по контракту 6,6 млрд руб. Эта же компания вела работы на другой части главной магистрали города (от ул. Мичурина до пр. Кирова) на общую сумму 1,7 млрд руб. Исполнителем многомиллиардного контракта могла стать итальянская компания АО «Салини Импреджило С», предложившая выполнить работы за значительно меньшую сумму (6,1 млрд руб.). Однако конкурсная комиссия отдала предпочтение самарской организации. За два года СТС должен был превратить Московское шоссе в современную магистраль с многоуровневыми развязками, выделенными полосами для движения общественного транспорта, велосипедными дорожками, тротуарами, отгороженными от проезжей части зеленой зоной, парковочными площадками и т. д.
На заключительных этапах работ у жителей города, представителей власти и общественности начали возникать претензии, касающиеся дорожного покрытия, развязок, разметок, установленных светофоров и т. д. Как сообщал врио министра транспорта Иван Пивкин, к некоторым из этих вопросов власти собираются вернуться лишь после ЧМ‑2018.
По мнению экспертов, без решения данного разногласия в судебной плоскости уже не обойтись.
Партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая также уверена, что без судебного разбирательства решить проблему не получится. «Чтобы требовать от подрядчика ремонта дороги за свой счет во исполнение гарантийных обязательств, необходимо сначала доказать, что именно допущенные им нарушения привели к тому, что на магистрали образовалась колея. Это займет немало времени, ведь СТС может не согласиться с выводами. В такой ситуации можно предположить, что рассмотрение претензий будет передано в суд, в рамках которого, очевидно, будет назначена уже судебная экспертиза», — полагает эксперт.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3629486