Большинство крупных российских компаний не готовы раскрывать нефинансовые показатели, такие как действия в области корпоративной социальной ответственности или по предупреждению коррупции. Таковы результаты исследования (есть у РБК) Российской региональной сети по интегрированной отчетности в партнерстве с группой компаний «Да-Стратегия», Институтом экономических стратегий РАН, Международным инвестиционно-правовым агентством и аудиторской компанией «Нексиа Пачоли». Исследование корпоративной прозрачности проводится с 2013 года. В 2018 году было проанализировано более 1140 компаний. Из них две трети компаний не раскрывают вообще никакую информацию либо делают это только в соответствии с формальными требованиями ЦБ, говорится в исследовании.
В мае 2017 года правительство утвердило Концепцию развития публичной нефинансовой отчетности. В связи с этим к 2021–2022 годам свыше тысячи компаний будут обязаны опубликовать нефинансовую отчетность, сказал руководитель аналитического центра «Да-Стратегия» Алексей Журавлев на презентации исследования. «Две трети компаний столкнутся с существенными сложностями по раскрытию информации», — подчеркнул он.
Авторы доклада пришли к выводу о стагнации в развитии корпоративной прозрачности в России. А сформировавшаяся в последние годы группа компаний-лидеров осталась неизменной. За год произошло 11 делистингов на Московской бирже. Девять компаний из выборки исследования, которые ранее раскрывали отчетность, в этом году стали непрозрачными.
Большинство компаний соблюдают лишь формальные требования ЦБ или вовсе не публикуют нефинансовую отчетность, отмечается в исследовании. Решая, раскрывать ли дополнительную информацию, средний руководитель думает в первую очередь об угрозах, во вторую очередь — о затратах, и только в последнюю очередь — о возможностях, которые перед ним откроются, прокомментировала РБК результаты исследования партнер компании НАФКО Ирина Мостовая.
«Нефинансовая отчетность действительно делает компанию очень прозрачной для инвесторов, но и ведь и для конкурентов тоже. Раскрывать нефинансовые показатели не любят потому, что это усложняет ведение честной борьбы. В России конкуренция отягощена огромной долей госкомпаний в экономике, которые являются самыми значимыми фигурами на многих рынках, и частные компании предпочитают быть для них незаметными и непроницаемыми с точки зрения отчетности, потому что иначе их может ждать поглощение», — считает Мостовая.
Подробнее: https://www.rbc.ru/economics/18/12/2018/5c18ec159a794725e2a64a39