В ходе проверки налоговым органом установлено занижение Обществом налоговой базы по НДФЛ на сумму компенсаций за использование сотрудниками в служебных целях транспортных средств, не находящихся в собственности данных сотрудников.
Так, в 2010-2011 годах Общество выплачивало компенсацию за использование личного автотранспорта своим сотрудникам, которые не являлись собственниками транспортных средств, а управляли ими по доверенности.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявления по данному эпизоду, исходил из того, что в интересах работодателя использовались транспортные средства, принадлежащие работникам не на праве собственности, а управляемые ими по доверенностям от собственников.
Апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции по данному эпизоду, указав, что в действующем законодательстве Российской Федерации не раскрывается термин “личное имущество работника”, из чего следует, что личным имуществом работника является имущество, принадлежащее ему на любом законном основании.
Кассационная инстанция подтвердила вывод апелляционного суда, что под личным имуществом работника применительно к пункту 3 статьи 217 НК РФ и статье 188 ТК РФ следует понимать имущество, принадлежащее работнику на любом законном основании.
В рассматриваемом случае спорные автомобили находились во владении и пользовании работников на основании выданных им доверенностей от собственников.
При таких обстоятельствах Общество правомерно не включило в налоговую базу по НДФЛ суммы компенсаций, выплачиваемые работникам за использование транспортных средств в служебных целях.
(Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 06.08.2015 по делу № А56-4823/2014).
Автор материала: Максим Волобоев, заместитель руководителя практики налогового права.