Налоговый консалтинг
Налоговый консалтинг является ключевым направлением деятельности юридической компании «НАФКО» с момента ее основания.
Грамотная и своевременная защита нарушенных прав и законных интересов организации в сфере налогообложения является крайне важной мерой, поскольку прямо влияет на развитие, а в ряде случаев и на возможность продолжения бизнеса.

Налоговый консалтинг компании «НАФКО» способствует развитию бизнеса клиентов за счет освоения налоговых резервов/истребования из бюджета излишне уплаченных налогов, защиты нарушенных прав налогоплательщиков, способствует грамотному выстраиванию отношений налогоплательщиков с фискальными органами.

Преимущества налогового консалтинга - его высокопрофессиональная, ответственная, ориентированная на результат и обладающая огромным опытом команда специалистов
photo
Генеральный директор
Екатерина Горохова
Презентация «Налоговый мониторинг»
Услуги
Компания ООО «НАФКО» является одной из немногих российских юридических компаний, специализирующихся на вопросах сопровождения процедуры перехода компаний различных отраслей экономики, в том числе энергетического сектора, на налоговый мониторинг, а также на вопросах сопровождения компании в самой процедуре проведения налогового мониторинга.

Компания ООО «НАФКО» обладает успешным опытом как реализации проектов сопровождения процедуры перехода компаний на налоговый мониторинг, так и консультационных проектов, связанных с сопровождением компаний в период их пребывания в процедуре налогового мониторинга. Компания также обладает успешным опытом разрешения налоговых споров, осложненных различным отраслевым регулированием, что необходимо для анализа раскрываемых налоговых рисков и определения контрольных процедур.

Налоговый мониторинг как форма налогового контроля действует с 2016 года. На данный момент возможностью присоединения к процедуре воспользовались более 95 крупных компаний.

Сроки предоставления в налоговый орган заявления о проведении налогового мониторинга и всех материалов.

Заявление о проведении налогового мониторинга представляется организацией в налоговый орган по месту нахождения данной организации не позднее 1 сентября года, предшествующего периоду, за который проводится налоговый мониторинг.

Документы для вступления в налоговый мониторинг:

  • заявление о проведении налогового мониторинга;
  • регламент информационного взаимодействия;
  • сведения о взаимозависимых лицах;
  • учетная политика для целей налогообложения организации;
  • документы о системе внутреннего контроля (контрольные процедуры, оценка уровня системы внутреннего контроля и информация об организации системы внутреннего контроля).

    Решение о проведении налогового мониторинга принимается налоговым органом до 1 ноября года, в котором представлено заявление о проведении налогового мониторинга. (ст. 105.27 НК РФ).

    Компания предлагает следующие услуги:

    Диагностика

  • Определение и оценка уровня организации СВК, в том числе на предмет соответствия требованиям ФНС России;
  • Оценка текущего состояния эффективности налоговых бизнес-процессов и качества налоговых данных, уровня автоматизации учета, разработка рекомендаций по доработке текущих налоговых бизнес-процессов;
  • Идентификация существующих налоговых рисков, в том числе на предмет определения рисков для целей их раскрытия налоговому органу, определение мероприятий по снижению налоговых рисков;
  • Оценка эффективности существующих контрольных процедур и разработка рекомендаций по их совершенствованию, в том числе их автоматизации;
  • Совершенствование ЛНА, регламентирующих вопросы организации и функционирования СВК;
  • Разработка вариантов информационного взаимодействия и раскрытия информации налоговым органам.

    Подготовка комплекта документов

  • Подготовка и согласование с МИ ФНС по КН и ФНС России дорожной карты;
  • Подготовка презентационных материалов о компании и учетной системе компании;
  • Обсуждение материалов и презентация компании налоговым органам;
  • Подготовка заявления, справки об участниках организации (акционерах), регламента информационного взаимодействия; информации об организации системы внутреннего контроля; форм отчетности по СВК: риски, идентифицируемые в целях налогового мониторинга; контрольные процедуры, осуществляемые в целях налогового мониторинга; анализ контрольных процедур, осуществляемых в целях налогового мониторинга; матрица рисков и контрольных процедур; результаты выполнения контрольных процедур, осуществляемых в целях налогового мониторинга; оценка уровня организации СВК; мероприятия по совершенствованию СВК.
  • Письменное и устное консультирование по вопросам налогообложения, ведения бухгалтерского и налогового учетов.
  • Анализ и оценка планируемых корпоративных процедур и сделок с целью выявления и устранения негативных налоговых последствий и налоговой неэффективности.
  • Разработка правовых позиций по спорным вопросам налогообложения с учетом сложившейся судебной практики и позиции фискальных органов.
  • Выработка рекомендаций по устранению налоговых рисков.
  • Подготовка правовых заключений по вопросам толкования и применения законодательства о налогах и сборах и по иным сложным правовым вопросам.
  • Разработка учетной политики для целей налогообложения и бухгалтерского учета.
  • Помощь в заполнении налоговых деклараций.
  • Проведение практических семинаров по актуальным вопросам налогообложения.
  • Проверка правильности ведения налогового учета, оформления первичных документов.
  • Установление существующих налоговых рисков, анализ налоговых рисков в отношении конкретных корпоративных мероприятий и сделок.
  • Правовая оценка экономической обоснованности понесенных расходов, полученной «налоговой выгоды».
  • Правовая оценка вероятности предъявления претензий со стороны налоговых органов, перспектив судебного обжалования решений/требований инспекции.
  • Выявление и реализация потенциальных «налоговых резервов» по различным видам налогов.
  • Правовая поддержка и выработка стратегии при проведении налоговыми органами мероприятий налогового контроля (камеральные, выездные, «встречные» налоговые проверки):

  • Анализ законности решения о назначении проверки;
  • Анализ требований (запросов, предписаний и иных документов) налогового органа;
  • Подготовка ответов на требования налоговых органов о представлении документов и пояснений;
  • Проверка документов, подготовленных для представления по требованиям налогового органа.

    Досудебное обжалование результатов камеральных и/или выездных налоговых проверок:

  • Подготовка возражений на акт налоговой проверки;
  • Подготовка возражений по результатам проведения дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • Подготовка апелляционной жалобы и/или жалобы на вступившее в силу решение налогового органа;
  • Сопровождение при проведении экспертных исследований по спорным эпизодам на стадии осуществления мероприятий налогового контроля;
  • Содействие в привлечении альтернативных экспертов на стороне налогоплательщика.

    Представление интересов налогоплательщиков в налоговом органе в рамках выездных и камеральных налоговых проверок:

  • При рассмотрении материалов проверки (участие в возражениях);
  • При рассмотрении материалов дополнительных мероприятий налогового контроля;
  • При опросах руководителей, свидетелей и иных лиц со стороны налогоплательщиков;
  • При проведении сверок расчетов и представлении документов и пояснений.
  • Разработка судебной стратегии налогового спора.
  • Подготовка заявления о принятии обеспечительных мер в рамках налоговых споров.
  • Сбор необходимых доказательств; организация проведения экспертных исследований.
  • Подготовка всех необходимых процессуальных документов.
  • Представление интересов Клиента по налоговым спорам (обжалование действий/бездействий, ненормативных правовых актов налоговых органов) в арбитражных судах всех инстанций.
  • Представление интересов Клиента на стадии исполнительного производства.
  • Проектный опыт
  • Представление интересов энергосбытовой компании при обжаловании в судебном порядке результатов камеральной налоговой проверки. Результатом реализации проекта стало признание доначислений налогового органа незаконными в полном объеме.
  • Представление интересов ПАО «Мосэнергосбыт» при обжаловании в судебном порядке результатов выездной налоговой проверки. В рамках данного спора впервые рассматривались претензии налогового органа к компании, финансирующей деятельность фондов НИОКР, об учете для целей налогообложения прибыли такого рода расходов.
  • Участие в реализации проекта по выявлению у энергетической компании налоговых резервов по налогу на имущество (п. 11 ст. 381 НК РФ), в рамках которого подтверждено право налогоплательщика на применение указанной льготы на сумму более 670 млн. руб.
  • Представление интересов генерирующей компании в рамках оспаривания результатов камеральных налоговых проверок, в результате чего было подтверждено право налогоплательщика на применение налоговых льгот по налогу на имущество, предусмотренных п. 11 ст. 381 и п. 3 ст. 380 НК РФ, в сумме более 120 млн. руб.
  • Клиенты практики