×
Заказать бесплатную консультацию
Ваше имя
Ваш телефон
Отправить
“Судьи не заинтересовались рекламой PepsiCo”. Комментарий Максима Волобоева, заместителя руководителя налоговой практики “НАФКО-КОНСУЛЬТАНТЫ”, для «Коммерсант»

Межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области в рамках спора о доначислении 500 млн руб. налогов ООО «Лебедянский» (крупнейший в России производитель соков, входит в PepsiCo) заявила отвод судей Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда. Но в суде основания ФНС сочли недостаточными, а эксперты считают, что у налоговиков изначально не было шансов.

Заявление об отводе судей Татьяны Михайловой и Марии Осиповой представитель межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Липецкой области подал в конце января. По мнению налоговой, «имеются обстоятельства, которые могут вызвать сомнение в беспристрастности судей»: «Судом неоднократно удовлетворялись ходатайства ООО “Лебедянский” о приобщении к делу доказательств, которые не были предметом рассмотрения судом первой инстанции. Кроме того, судом апелляционной инстанции при рассмотрении жалобы к участию в деле был привлечен специалист, при этом в ходе его допроса вопросы налогового органа, имеющие существенное значение для рассмотрения дела, были сняты».

Председатель судебного состава апелляционного суда Андрей Протасов, впрочем, не нашел оснований для удовлетворения заявления. По его мнению, в деле «отсутствуют основания, которые могут вызвать сомнение в беспристрастности судей». «Заявитель отвода просит дать оценку процессуальным действиям суда. Председатель судебного состава… не вправе допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта», — следует из определения.

«Лебедянский» и налоговая спорят о доначислении 414 млн руб. налогов на прибыль и 80 млн руб. штрафов с 2016 года. Объектом претензий стали рекламные и маркетинговые расходы «Лебедянского». Речь идет, в частности, о договорах, заключенных с 30 компаниями (в том числе британскими), которые продвигали продукцию липецкого завода. Крупнейшим поставщиком услуг стала Optimum Media Ltd., получившая контракты почти на 730 млн руб. Между тем 99% товаров «Лебедянский» реализовывал не напрямую, а через управляющую компанию ООО «Пепсико холдингс» и другие аффилированные компании (продукция передавалась по цене в 2,5 раза ниже конечной цены реализации). Таким образом, фактически производственное юрлицо продвигало продукцию управляющего, в полномочия которого входили маркетинг и реклама. В итоге суд первой инстанции согласился с доводами налоговой, что «Лебедянский» должен исключить из своей отчетности расходы на рекламу и маркетинг. Арбитраж признал необоснованным включение «Лебедянским» в отчетность расходов на рекламу за 2012–2014  годы в сумме 1,06 млрд руб. Компания обжаловала решение.

В ООО «Лебедянский» в беседе с „Ъ“ заявили, что действовали «в соответствии с законодательством, в том числе налоговым»: «Рекламные расходы являются экономически обоснованными и соответствуют требованиям Налогового кодекса РФ, а продажа продукции через компанию-дистрибутора является распространенной практикой на рынке и не приводит к потере интереса компании в рекламе своей продукции».

«Даже если и имело место нарушение норм процессуального законодательства, то это основание для изменения или отмены судебного акта, но никак не для отвода суда,  — констатирует замруководителя налоговой практики “НАФКО-консультанты” Максим Волобоев. — Кроме того, нет оснований считать действия суда апелляционной инстанции по приобщению документов процессуальными нарушениями». По его словам, в целом доказать экономическую заинтересованность судьи «очень сложно».

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/3547448

Получить бесплатную консультацию

Отзывы о нас

Наши достижения

Компания «НАФКО» отмечена как приоритетная при сотрудничестве и рекомендована к программе «Лучшее предприятие отрасли 2020»
Компания «НАФКО» заняла 36 место в рейтинге 100 лучших юридических компании Росси, по версии делового интернет-журнала White Square Journal
Юридическая фирма «НАФКО» вновь отмечена Chambers and Partners Europe 2020 в категории Energy & Natural Resources
Юридическая компания ,,НАФКО,, отмечена международным рейтингом Chambers Europe 2019, раздел Energy & Natural Resources
По результатам международного рейтинга Chambers Europe 2018 юридическая компания «НАФКО» рекомендована в разделе Energy & Natural Resources. В 2017 году компания была отмечена в разделе «Разрешение споров» (Dispute Resolution: Domestic).
Новый корпоративный сайт «НАФКО» занял 2-ое место в номинации «Самый полезный сайт юридической фирмы – 2017» по версии журнала Legal Insight.
Юридическая компания «НАФКО» на протяжении нескольких лет является лидером рейтинга Право.ru-300 по направлениям «Налоговое право и налоговые споры», «Арбитражное судопроизводство».
Международный рейтинг IFLR1000 рекомендует юридическую компанию «НАФКО» в области «Энергетика и инфраструктура».
В рамках проведенного ИД «КоммерсантЪ» исследования юридического бизнеса в 2016 г. компания «НАФКО» отмечена в рейтинге лучших отраслевых практик в разделе «Электроэнергетика», а также в рейтинге лучших юридических практик в разделе «Разрешение налоговых споров».
Юридическая компания«НАФКО» с 2015 года является членом Палаты налоговых консультантов.
Юридическая компания «НАФКО» получила награду International Star for Leadership in Quality Award, учрежденную независимой компанией Business Initiative Directions, за выдающиеся успехи в бизнесе, высокий уровень мастерства и флагманские позиции в области качества.
Юридическая компания «НАФКО» удостоена статуса «Лидер России 2013», заняв 11-е место в ТОП-50 предприятий-лидеров деятельности в области права по данным Национального бизнес-рейтинга.
Юридическая компания «НАФКО» стала победителем всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России - 2012», организованного Международным форумом «Инновации и Развитие», в номинации «Лучшее предприятие в сфере оказания правовых услуг в области энергетики».

Наши клиенты